Управление кейсами
Наряду с задачами, которые поддаются четкому алгоритмическому описанию, часто возникают задачи, где человеку необходимо принять решение - как ситуация будет развиваться дальше, по какому сценарию пойдет. Обычно, они возникают в условиях неопределенности и недостатка информации на этапе их планирования и оценки. Такие задачи принято называть кейсами.
Управление кейсами включает в себя:
- Управление участниками кейса (люди и их роли в данной ситуации);
- Управление контентом кейса (материалы, имеющие отношение к ситуации);
- Управление задачами и процессами кейса (кто и какие задачи выполнял для решения и насколько это было эффективно);
- Управление коммуникациями кейса (общение участников);
- Управление шаблонами кейсов (способность сохранять лучшие практики в виде шаблонов и использовать их повторно).
Подробнее об управлении кейсами читайте в нашем материале Что такое кейс и зачем им нужно управлять
Варианты применения кейс-менеджмента
Кейсы очень распространены в практической жизни. Методика управления кейсами позволяет повысить эффективность во многих сферах, связанных с интеллектуальной деятельностью, работой в условиях неопределнности, сложных услугах:
- Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;
- Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;
- Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.